Институт Философии
Российской Академии Наук




  Лекция М.Б. Демченко «Индусско-сикхский синтез в народной религии Северной Индии», 26 апреля 2016 г.
Главная страница » Ученые » Проекты и направления научной работы » Просветительский цикл лекций «Российские индологи об Индии» » Лекция М.Б. Демченко «Индусско-сикхский синтез в народной религии Северной Индии», 26 апреля 2016 г.

Лекция М.Б. Демченко «Индусско-сикхский синтез в народной религии Северной Индии», 26 апреля 2016 г.

Институт философии РАН

Культурный центр им. Джавахарлала Неру при посольстве Индии в РФ

Просветительский цикл лекций «Российские индологи об Индии»


Лекция М.Б. Демченко

«Индусско-сикхский синтез в народной религии Северной Индии»

26 апреля 2016 г.

 

 

 

Лектор: Максим Борисович Демченко, канд. культурологии, сотрудник Центра межрелигиозного диалога им. Абхишиктананды (Дели), доц. каф. истории и феноменологии религии РПУ (Москва)

 

Гуру Нанак (1469­–1539) считается основателем сикхизма как новой индийской религии, независимой от индуизма. Однако, его старший сын Шричандра, ставший лидером собственной школы, был уверен, что учение отца – лишь одно из направлений «вечной религии» индусов и призывал сикхов продолжать поклоняться индусским богам, а также почитать веды наравне с «Ади Грантх». Именно его взгляды легли в основу целого пласта североиндийской религиозности, иногда определяемого как санатан-сикхизм, «индусский сикхизм». Следуя наставлениям Шричандры, сотни тысяч жителей Панджаба и Харьяны одновременно посещают и индусские храмы, и сикхские гурудвары, почитают и индусских богов, и сикхских гуру, принимают авторитет и вед (вместе с пуранами и итихасами), и сикхского писания, не забывая при этом отдавать должное и местным суфийским святым. Такой синтез религий – пожалуй, наиболее яркое выражение принципа, заложенного Нанаком и его учениками: «Учитель истинный избавил меня от всех сомнений: Аллах и Парабрахман суть Одно» (Ади Грантх, анг 897).

 

 

Видеозапись лекции